Экскурсия по ДОО
В МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 68» созданы оптимальные условия, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Территорию МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 68»отличает неповторимый цветущий облик: зеленые насаждения, цветники; благоустройство и дизайн детских игровых участков.
Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащенная теневыми навесами-беседками
уличным игровым оборудованием
Спортивная площадка,
«Дорожка здоровья»,
Летний плескательный бассейн, автогородок.
Экологическая тропа
Администрацией ведется активная работа по укреплению материально - технической базы, по реализации краевых и муниципальных целевых программ, привлечению внебюджетных средств: сделан ремонт во всех помещениях:
пищеблок,
буфетная
медицинский блок,
лестничные пролеты,
заменена сантехника, окна и двери, установлены перегородки в туалетах
Созданная предметно – развивающая среда в группах обеспечивает интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, охрану и укрепление их здоровья.
Оборудование групповых помещений безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно, оформлено в соответствии с реализуемыми программами.
Группы имеют современное дизайнерское решение, индивидуальный интерьер, мебель и игровое оборудование обновлено.
Содержание развивающей предметно – пространственной среды в группах обосновано деятельностно - возрастным подходом и ориентировано на актуальное, ближайшее и перспективное развитие ребёнка, а также на становление его индивидуальных способностей и призвано обеспечить условия для полноценного развития всех видов детской деятельности.
Пространство групп создано с учетом реализации целей и задач образовательной и адаптированных программ дошкольного образования и организовано в виде хорошо разграниченных зон («уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов, все предметы доступны детям.
Зона познавательно-интеллектуальной деятельности, в которой имеется игровой материал: мозаики, пирамидки, игрушки - вкладыши, развивающие игры, коврики – пазлы, а также математическое панно и игры на развитие логического мышления;
Уголок экспериментирования, оснащенный разнообразным оборудованием для детского экспериментирования; природный уголок разработан и создан руками педагога;
Для художественно-речевой и творческой деятельности детей созданы театральные подиумы, на которых дети с удовольствием перевоплощаются в роль и чувствуют себя настоящими артистами.
В группах представлено богатейшее разнообразие видов театра.
Зоны игровой деятельности организованы по принципу полоролевой дифференциации. В них содержится материал для сюжетных игр детей, который дает возможность реализовать игровые интересы как девочек так и мальчиков: куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы разных форм и размеров, транспортная игрушка, предметы – заменители, игровые макеты для режиссерской игры (в старших группах).
В группах младшего возраста установлено оборудование, состоящее из мягких модулей и способствующее проявлению двигательной активности детей. Созданы организованные пространства для самостоятельных игр и игрового предметного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
В уголках художественно-эстетической деятельности подобраны: картины русских и современных художников с различными жанрами исполнения, предметы из природного материала, набор предметов народно-декоративного искусства. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации: бумага разных форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал.
Созданы условия для организации выставок картин, произведений народного творчества, детских работ, совместных работ детей и взрослых.
Педагоги групп старшего дошкольного возраста в своей работе с детьми уделяют большое внимание формированию эстетической культуры, приобщению к искусству, ознакомлению с музеем им. Ф.А. Коваленко. Оформлена мини художественная галерея, в которой представлены репродукции картин из фонда художественного музея, представлен богатейший материал по приобщению дошкольников к искусству, создано большое количество разнообразных коллекций, оформлены мини музеи.
В работе с дошкольниками педагоги используют свои авторские дидактические пособия: дидактические игры «Нарисуй по схеме», «Найди лишнее», «Угадай художника», «Угадай, что лишнее»; разработанные мультимедийные проекты, в которые включён справочный материал для педагогов и план проведения занятий с дошкольниками по истории музея и ознакомлению с живописью;
Авторское дидактическое пособие «Книга эмоций» оказывающее помощь в работе с детьми по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников и направлено на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
В учреждении созданы условия для физического развития детей. Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. Для физического развития детей оборудован спортивно – музыкальный зал.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Организованы физкультурные уголки, в которых представлено оборудование, побуждающее к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки). Наряду с общепринятым оборудованием в группах используется нетрадиционное, которое помогает поддерживать интерес детей к физическим упражнениям, доставляет им удовольствие.
В группах компенсирующей направленности для детей с ОНР организованы уголки коррекционно-развивающей работы «Будем говорить правильно», в которых имеются пособия для формирования правильного физиологического дыхания, дидактические игры для звукового и слогового анализа и синтеза, разрезные азбуки, альбомы, дидактические игры и т.д.
В детском саду имеются специальные помещения для коррекционной работы – кабинеты учителей – логопедов, в которых оформлены и оснащены: центры речевого и креативного развития, центр сенсорного развития, центр моторного и конструктивного развития.
В групповых комнатах рабочие места педагогов оборудованы современной мебелью, позволяющей системно размещать информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Оснащение и оборудование кабинетов (учителя-логопеда, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно - образовательного процесса, а также обеспечению разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.