Экскурсия по ДОО

пт, 20/01/2023 - 10:10

  В МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 68» созданы оптимальные условия, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Территорию МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 68»отличает неповторимый цветущий облик: зеленые насаждения, цветники; благоустройство и дизайн детских игровых участков.

   

территория

Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащенная теневыми навесами-беседками

группы

уличным игровым оборудованием

уличное оборудование

Спортивная площадка,

спортивная площадка

«Дорожка здоровья»,

дорожка здоровья

Летний плескательный бассейн, автогородок.

летний бассейн

Экологическая тропа

экологическая тропа

Администрацией ведется активная работа по укреплению материально - технической базы, по реализации краевых и муниципальных целевых программ, привлечению внебюджетных средств: сделан ремонт во всех  помещениях:

пищеблок,

пищеблок

буфетная

буфетная

медицинский блок,

медицинский блок

лестничные пролеты,

заменена сантехника, окна и двери, установлены перегородки в туалетах

сантехника

Созданная предметно – развивающая среда в группах обеспечивает  интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, охрану и укрепление их здоровья.                  

Оборудование групповых помещений безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно, оформлено в соответствии с реализуемыми программами.

Группы  имеют современное дизайнерское решение, индивидуальный интерьер, мебель и игровое оборудование обновлено.

Содержание развивающей предметно – пространственной среды  в группах обосновано деятельностно - возрастным подходом и  ориентировано на актуальное, ближайшее и перспективное развитие ребёнка, а также на становление его индивидуальных способностей и призвано обеспечить условия для полноценного развития всех видов детской деятельности.

Пространство групп создано с учетом реализации целей и задач образовательной и адаптированных программ дошкольного образования и организовано в виде хорошо разграниченных зон («уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов, все предметы доступны детям.

Зона познавательно-интеллектуальной деятельности, в которой  имеется игровой материал: мозаики, пирамидки, игрушки - вкладыши, развивающие игры, коврики – пазлы, а также математическое панно и игры на развитие логического мышления;

Уголок экспериментирования, оснащенный  разнообразным оборудованием для детского экспериментирования; природный уголок разработан и создан руками педагога;

уголок экспериментирования

Для художественно-речевой и творческой деятельности детей созданы театральные подиумы, на которых дети с удовольствием перевоплощаются в роль и чувствуют себя настоящими артистами.

В группах представлено богатейшее разнообразие видов театра.

театр

Зоны  игровой деятельности организованы по принципу полоролевой дифференциации. В них   содержится   материал для сюжетных игр детей, который дает возможность  реализовать игровые интересы как девочек так и мальчиков: куклы и животные разных размеров, одежда для кукол,  игрушечная мебель, строительные материалы разных форм и размеров, транспортная игрушка,  предметы – заменители, игровые макеты для режиссерской игры (в старших группах).

зона игровой деятельности

В группах младшего возраста установлено оборудование, состоящее из мягких модулей и способствующее проявлению двигательной активности детей. Созданы организованные пространства для самостоятельных игр и игрового предметного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

В уголках художественно-эстетической деятельности подобраны: картины русских и современных художников с различными жанрами исполнения, предметы из природного материала, набор предметов народно-декоративного искусства. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации: бумага разных форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал.

художественно-эстетическая деятельность

Созданы условия для организации выставок картин, произведений народного творчества, детских работ, совместных работ детей и взрослых.

   Педагоги групп старшего дошкольного возраста в своей работе с детьми уделяют большое внимание формированию эстетической культуры, приобщению к искусству, ознакомлению с музеем им. Ф.А. Коваленко. Оформлена мини художественная галерея, в которой представлены репродукции картин из фонда художественного музея, представлен богатейший материал по приобщению дошкольников к искусству, создано большое количество разнообразных коллекций, оформлены мини музеи.

музей Коваленко

В работе с дошкольниками педагоги используют свои авторские дидактические пособия: дидактические игры «Нарисуй по схеме», «Найди лишнее», «Угадай художника», «Угадай, что лишнее»; разработанные  мультимедийные проекты, в которые включён справочный материал для педагогов и план проведения занятий с дошкольниками по истории музея и ознакомлению с живописью;
Авторское дидактическое пособие «Книга эмоций» оказывающее  помощь в работе с детьми по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников и направлено на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

книга эмоций

В учреждении созданы условия для физического развития детей. Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. Для физического развития детей оборудован спортивно – музыкальный зал.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Организованы физкультурные уголки, в которых представлено оборудование, побуждающее к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки). Наряду с общепринятым оборудованием в группах используется нетрадиционное, которое помогает поддерживать интерес детей к физическим упражнениям, доставляет им удовольствие.

В группах  компенсирующей направленности для детей с ОНР организованы уголки коррекционно-развивающей работы «Будем говорить правильно», в которых имеются пособия для формирования правильного физиологического дыхания, дидактические игры для звукового и слогового анализа и синтеза, разрезные азбуки, альбомы, дидактические игры и т.д.

уголки для детей с ОНР

В детском саду имеются специальные помещения для коррекционной работы – кабинеты учителей – логопедов, в которых оформлены и оснащены: центры речевого и креативного развития, центр сенсорного развития, центр моторного и конструктивного развития.

В групповых комнатах рабочие места педагогов оборудованы современной мебелью, позволяющей системно размещать информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

рабочее место педагога

Оснащение и оборудование кабинетов (учителя-логопеда, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно - образовательного процесса, а также обеспечению разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.